Открытое занятие педагога дополнительного образования художественно-эстетической направленности Борисенкова К.А.
Образовательная область: искусство.
Предмет: музыка.
Специализация: инструментальное исполнение на гитаре.
Тип занятия: применение знаний и умений на практике.
Форма: практическое индивидуальное занятие.
Возраст обучающегося: II возрастная ступень.
Цель занятия: выработать у обучающегося определённые умения и навыки, предусмотренные учебной программой.
Занятие включало этапы:
-
постановка цели;
-
проверка домашнего задания и актуализация знаний;
-
выполнение задач стандартного типа;
-
контроля сформированности знаний умений и навыков.
На этом занятии обучающийся, основываясь на ранее приобретенных знаниях, занимался практической деятельностью. Сначала обучающийся занимался воспроизводящей деятельностью. Затем выполнял задания, требующие владения обобщенными умениями и элементами переноса знаний и способов деятельности в новые ситуации. Разбирал теоретический материал с целью актуализации знаний. В конце занятия исполнил произведение Ф. Таррега «Прелюдия слеза».
На сочетании звеньев закрепления знаний, умений, формирования навыков обучающийся, опираясь на предшествующие знания, развил их, учился их применять в разных ситуациях. На занятии шёл процесс осмысления знаний, выработки умений и навыков.
На занятии применялись практические методы обучения, а в познавательной деятельности применялись репродуктивные методы.
Деятельность педагога специфична. Спланировав работу обучающегося заранее, он осуществлял оперативный контроль, оказывал помощь, поддержку и вносил коррективы в деятельность.
Тренинг «Личностный рост» педагогов-организаторов Бабиной О.С., Зубарева С.А.
Возраст обучающихся: III возрастная ступень.
Целью проведения занятия было обучение деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Применялась игровая технология.
Уровень применения технологии: приспосабливающаяся.
Усвоение опыта: ассоциативно-рефлекторное.
Организационная форма: тренинг.
Метод: творческий.
Категория обучаемых: массовая.
Спектр целевых ориентаций: адаптация к условиям среды; стрессовый контроль, саморегуляция; обучение общению.
На практике были исполнены функции:
-
развлекательная с целью развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;
-
коммуникативная с целью освоить диалектику общения.
Выделяемые особенности: нацеленность на самоутверждение перед обществом, юмористическая окраска, стремление к розыгрышу, ориентация на игровую деятельность.
Этап анализа, обсуждения и оценки результатов тренинга включил в себя выступления экспертов (педагогов-организаторов), обмен мнениями, защита обучающимися своих решений и выводов.
В заключение педагоги-организаторы констатировали достигнутые результаты, отметили ошибки.