РМО педагогов дополнительного образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСТВА И ЮНОШЕСТВА г. Охи

Директор: Комогорцева Людмила Михайловна

тел/факс: 8(42437)34721

эл. почта:domdetstva.okha@mail.ru

адрес: 694490, Сахалинская область,

г. Оха, ул. Советская, 1

РМО педагогов дополнительного образования

 

29 марта 2018 г. на базе МБОУ ДО Дом детства и юношества г. Охи прошло заседание районного методического объединения педагогов дополнительного образования.

 

Присутствовали: 23 педагога из 5 образовательных учреждений муниципального образования городской округ «Охинский»: МБОУ ОШ № 4, МБОУ СОШ № 1, МБОУ СОШ № 7, МБОУ ШИ с. Некрасовка, МБОУ ДО ДДиЮ (список прилагается)

Тема: Совершенствование качества дополнительного образования

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогических работников в вопросах дополнительного образования.

На заседании рассматривались следующие вопросы:

  1.  О выполнении решения РМО. Целевая установка. Шевченко А.И.

  2.  Мониторинг и диагностика образовательных результатов обучающихся. Шевченко А.И., сообщение, показ презентации.

  3. Дидактический материал в системе дополнительного образования. Трибунская Г.Н., выставка дидактического материала.

  4. Организация познавательной деятельности на занятиях по краеведению. Лёвкина Т.И., мастер-класс.

  5. Духовное и морально-нравственное воспитание. Голубев Я.В.

  6. Структурные элементы занятий по хореографии. Гунько Н.Н., демонстрация опыта.

По первому вопросу выступила Шевченко Антонина Ивановна, руководитель РМО педагогов дополнительного образования. Антонина Ивановна рассказала о повестке и регламенте текущего заседания.

 

По второму вопросу выступила Шевченко Антонина Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ г. Охи. Антонина Ивановна представила современные подходы к диагностике и мониторингу образовательных результатов обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам.

Были обсуждены вопросы:

  • специфика понятий «мониторинг» и «диагностика» в дополнительном образовании детей;

  • виды мониторинга образовательных результатов обучающихся;

  • формы диагностики образовательных результатов обучающихся.

В ходе обсуждения присутствующие на РМО педагоги сошлись в едином мнении, что без изучения динамики развития обучающихся повысить качество образования невозможно, поэтому необходимо в своей работе использовать предложенные методики мониторинга.

РМО педагогов дополнительного образования, Шевченко А.И.

 

По третьему вопросу выступила Трибунская Галина Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ г. Охи. Галина Николаевна познакомила коллег с разработанным дидактическим материалом, технологическими картами и работами детей, выполненными в разные годы.

Педагоги высказали мнение, что использование дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся, экономии учебного времени, что положительно сказывается на качестве образовательного процесса.

РМО педагогов дополнительного образования, Трибунская Г.Н.

 

По четвёртому вопросу выступила Лёвкина Тамара Ивановна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ г. Охи. Тамара Ивановна обратила внимание на то, что высокая познавательная активность возможна только на интересном для обучающихся занятии, когда им интересен предмет изучения. Региональный компонент помогает развить познавательный интерес обучающихся к истории Сахалинской области, а активные методы обучения побуждают обучающихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе обучения. 

Педагоги согласились с тем, что активные методы работы стимулируют познавательную деятельность обучающихся на занятиях.

РМО педагогов дополнительного образования, Лёвкина Т.И.

 

По пятому вопросу выступил Голубев Ян Валерьевич, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ г. Охи. Ян Валерьевич рассказал о том, что для повышения качества дополнительного образования детей необходимо направить внимание на повышение уровня духовных и морально-нравственных качеств обучающихся с помощью театрального творчества.

Педагоги обсудили данный вопрос на примере сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

РМО педагогов дополнительного образования, Голубев Я.В.

 

По шестому вопросу выступила Гунько Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО ДДиЮ г. Охи. Наталья Николаевна рассказала, что каждое построение и пространственное перемещение исполнителей в народном танце выражает определенную идею. Так, идею единства, коллективной сплоченности народные исполнители выражают круговым построением. Педагог показала, как посредством танцевального рисунка создать фрагмент хоровода. Участники мероприятия разучили танцевальные шаги, движения и объединились в дружный хоровод.

Педагоги высказали свое мнение о том, что в хороводе проявляется чувство единения и дружбы, что в свою очередь сказывается на сплочении коллектива. Сплочённый и слаженно работающий коллектив достигает лучших результатов в работе.  

РМО педагогов дополнительного образования, гунько Н.Н.

 

Решение:

  1. Принять к сведению полученную информацию и использовать её в работе.

  2. Выразить благодарность за активную работу в организации, проведении и участии в заседании педагогам Голубеву Я.В., Лёвкиной Т.И., Гунько Н.Н., Трибунской Г.Н., Игнатьеву А.Н.

РМО педагогов дополнительного образования

 

Дата последнего обновления страницы 06.06.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»